Здоровьесьерегающие технологии.Массаж и самомассаж
- Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.
- Обучать элементам массажа.
- Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей
- Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям
- Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки.
- Развивать интеллектуальные функции.
- Чтобы быть здоровыми!
доровьесберегающая технология. Самомассаж.
Без сомнения, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли здоровыми и физически крепкими, не страдали от лишнего веса и проблем с позвоночником. Сейчас, когда дети большую часть свободного времени предпочитают проводить за компьютером, проблема здорового образа жизни особенно актуальна. Овладеть основными навыками самомассажа - для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни. Самомассаж для детей – точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме.
Для того чтобы выработать у детей хорошую привычку делать массаж регулярно, он не должен быть для них утомительным. Процесс самомассажа должен быть для детей в удовольствие, не причинять болевых ощущений, вызывать положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться. Игровой самомассаж служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует их память, помогает быстро и легко запомнить стихи и песни, способствует укреплению умственного и физического здоровья.
Точечный самомассаж для детей выполняется путем нажимания подушечками пальцев на кожу и мышцы в местах расположения энергетически активных точек. Этот вид массажа может служить расслабляющим или же возбуждающим средством, при использовании в комплексе оказывает на организм ребенка положительный эффект. Используется он в основном для нормализации нервных процессов и чаще всего это самомассаж подошв и пальцев ног, кистей рук, головы и лица. Нужно научить детей не давить при массаже со всех сил, а нажимать легонько, аккуратно.
Точечный самомассаж лица для детей
Цель массажа – предотвратить простудные заболевания, научиться управлять мимикой лица. Выполняется в игровой форме, имитируя работу скульптора.
1. Поглаживаем щеки, крылья носа, лоб по направлению от середины лица к вискам.
2. Нажимаем пальцами на переносицу, точки в середине бровей, производя вращательные движения сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Выполняем 5-6 раз.
3. Прилагая усилия, оказывая давление, «рисуем» брови, придавая им красивый изгиб. «Вылепливаем» густые брови при помощи щипков.
4. Легкими нежными прикосновениями лепим глаза, расчесываем реснички.
5. Ведем пальцами от переносицы к кончику носа, «вылепливая» длинный нос для Буратино.
«Нос, умойся!»
1. «Кран, откройся!»- правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
2. «Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
3. «Мойтесь сразу оба глаза»- нежно проводим руками над глазами.
4. «Мойтесь, уши!»- растираем ладонями уши.
5. «Мойся, шейка!»- аккуратными движениями гладим шею спереди.
6. «Шейка, мойся хорошенько!»- гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
7. «Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
8. «Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!»- трем ладошки друг о друга.
«Индеец»
Цель массажа – научить детей расслаблению мышц лица и шеи при выполнении массажа перед зеркалом. Представим, что мы индейцы, наносящие боевую раскраску.
1. «Рисуем» линии от середины лба к ушам сильными движениями – повторяем 3 раза.
2. «Рисуем» линии от носа к ушам, при этом широко расставляем пальцы – повторяем 3 раза.
3. «Рисуем» линии от середины подбородка по направлению к ушам – повторяем 3 раза.
4. «Рисуем» линии на шее по направлению от подбородка к груди – повторяем 3 раза.
5. «Пошел дождик» - легонько постукиваем пальцами по лицу, как будто играя на пианино.
6. «Вытираем с лица потекшую краску», легонько проводя по лицу ладонями, предварительно разогрев их, потерев друг об друга.
7. «Стряхиваем с рук оставшиеся капельки воды», опустив руки вниз.
«Цветы»
#1050;ак у нас на грядке, сколько цветиков цветут: (энергично растирать ладони и кисти рук)
2. Розы, маки, ноготки,астры пестрые цветки, георгины и левкой. (Поочередно массажировать пальцы, начиная с большого пальца.)
#1042;ыбираешь ты какой? (Протянуть руки вперед).
«Неболейка»
#1063;тобы горло не болело,
Мы его погладим смело. ( Мягко гладить шею сверху вниз)
#1063;тоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа)
;Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело. (Раздвинуть указательный и средний пальцы.Растирать точки перед и за ушами.)
#1047;наем, знаем – да, да, да,
Нам простуда не страшна. (Потирать ладони друг о друга)
«Массаж спины»
#1044;ождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом!
По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! ( Дети встают друг за другом «паровозиком» и прихлопывают друг друга по спинкам.)
#1044;ома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите,- Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками)
3. Почитайте, поиграйте,- Бом! Бом! Бом! А уйду – тогда гуляйте, Бом! Бом! Бом! (Поколачивают кулачками)
#1044;ождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! (Поглаживают ладошками)
«Самомассаж»
На крылечке ножками потопали,
Ручками по щёчкам похлопали.
Присели, через пальчики в щель посмотрели.
Пальчики в кулак сжимаем,
Воздух набираем.
Ладошки на грудки положили
И давай ладошками по своей грудке стучать.
Стук- стук, стук- стук-
Вот как получается.
Стук- стук, стук-стук-
Грудка наслаждается.
«Массаж лица»
#1043;де ты дождик побывал? Где ты дождик поливал?
Поглаживание лица от бровей до подбородка.
#1055;обывал в саду, полил ягоду!
Лёгкое поколачивание пальцами лба.
#1040; какую ягоду ты полил саду?
Поколачивание щёчек.
#1048; клубнику, и малину, и смородину!
Лёгкое похлопывание щёк.
#1040; крыжовник ты полил?
-Не полил, забыл.
Похлопывание шеи.
#1054;й, вернись назад да полей весь сад!
Поглаживание лица и шеи сверху вниз.
«Массаж стоп»
#1044;у- ду- ду- от медведя я уйду.
Согнуть пальцы правой руки («грабелька») и энергично провести ею 6 раз по подошве левой ноги от пальцев к пятке.
#1044;а- да- да- не ходи, медведь, сюда.
Сжимать кончик большого пальца.
#1044;ы- ды- ды- на тропинке чьи следы?
Разминать пальцы ног руками.
#1054;ди- оди- оди- мишка в лесу бродит.
Плотно захватить большим и указательным пальцами руки ахиллово сухожилие, 3 раза сдавить и отпустить его.
#1044;и- ди- ди- ну, мишка, погоди!
Быстро потереть вверх ступни пяткой другой ноги. При повторении поменять ногу.
«Массаж ушей»
#1064;и- ши- ши – что-то шепчут камыши.
Ладонями накрыть уши, пальцами захватить затылок и легко постучать по нему.
#1064;ах- шах- шах- это утка в камышах.
Провести пальцами по краям ушных раковин от верха до мочек.
#1064;ей- шей- шей- выходи из камышей.
Потерев, зажать край ушной раковины между большим и указательным пальцами.
#1064;ах- шах- шах-нет уж утки в камышах.
Потянуть ушные раковины верх, в сторону, вниз.
#1064;и- ши- ши- что же шепчут камыши.
Погладить уши ладонями.
«Точечный массаж»
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.
Комментарии
Отправить комментарий