Здоровьесьерегающие технологии.Массаж и самомассаж

 



Ежедневно дети 22 группы выполняют массаж и самомассаж.

Зачем?
  • Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.
  • Обучать элементам массажа.
  • Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей
  • Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям
  • Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки.
  • Развивать интеллектуальные функции.
  • Чтобы быть здоровыми!

доровьесберегающая технология. Самомассаж.

Без сомнения, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли здоровыми и физически крепкими, не страдали от лишнего веса и проблем с позвоночником. Сейчас, когда дети большую часть свободного времени предпочитают проводить за компьютером, проблема здорового образа жизни особенно актуальна. Овладеть основными навыками самомассажа - для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни. Самомассаж для детей – точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме.

Для того чтобы выработать у детей хорошую привычку делать массаж регулярно, он не должен быть для них утомительным. Процесс самомассажа должен быть для детей в удовольствие, не причинять болевых ощущений, вызывать положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться. Игровой самомассаж служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует их память, помогает быстро и легко запомнить стихи и песни, способствует укреплению умственного и физического здоровья.

Точечный самомассаж для детей выполняется путем нажимания подушечками пальцев на кожу и мышцы в местах расположения энергетически активных точек. Этот вид массажа может служить расслабляющим или же возбуждающим средством, при использовании в комплексе оказывает на организм ребенка положительный эффект. Используется он в основном для нормализации нервных процессов и чаще всего это самомассаж подошв и пальцев ног, кистей рук, головы и лица. Нужно научить детей не давить при массаже со всех сил, а нажимать легонько, аккуратно.

Точечный самомассаж лица для детей

Цель массажа – предотвратить простудные заболевания, научиться управлять мимикой лица. Выполняется в игровой форме, имитируя работу скульптора.

1. Поглаживаем щеки, крылья носа, лоб по направлению от середины лица к вискам.

2. Нажимаем пальцами на переносицу, точки в середине бровей, производя вращательные движения сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Выполняем 5-6 раз.

3. Прилагая усилия, оказывая давление, «рисуем» брови, придавая им красивый изгиб. «Вылепливаем» густые брови при помощи щипков.

4. Легкими нежными прикосновениями лепим глаза, расчесываем реснички.

5. Ведем пальцами от переносицы к кончику носа, «вылепливая» длинный нос для Буратино.

«Нос, умойся!»

1. «Кран, откройся!»- правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

2. «Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

3. «Мойтесь сразу оба глаза»- нежно проводим руками над глазами.

4. «Мойтесь, уши!»- растираем ладонями уши.

5. «Мойся, шейка!»- аккуратными движениями гладим шею спереди.

6. «Шейка, мойся хорошенько!»- гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

7. «Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.

8. «Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!»- трем ладошки друг о друга.

«Индеец»

Цель массажа – научить детей расслаблению мышц лица и шеи при выполнении массажа перед зеркалом. Представим, что мы индейцы, наносящие боевую раскраску.

1. «Рисуем» линии от середины лба к ушам сильными движениями – повторяем 3 раза.

2. «Рисуем» линии от носа к ушам, при этом широко расставляем пальцы – повторяем 3 раза.

3. «Рисуем» линии от середины подбородка по направлению к ушам – повторяем 3 раза.

4. «Рисуем» линии на шее по направлению от подбородка к груди – повторяем 3 раза.

5. «Пошел дождик» - легонько постукиваем пальцами по лицу, как будто играя на пианино.

6. «Вытираем с лица потекшую краску», легонько проводя по лицу ладонями, предварительно разогрев их, потерев друг об друга.

7. «Стряхиваем с рук оставшиеся капельки воды», опустив руки вниз.

«Цветы»

#1050;ак у нас на грядке, сколько цветиков цветут: (энергично растирать ладони и кисти рук)

2. Розы, маки, ноготки,астры пестрые цветки, георгины и левкой. (Поочередно массажировать пальцы, начиная с большого пальца.)

#1042;ыбираешь ты какой? (Протянуть руки вперед).

«Неболейка»

#1063;тобы горло не болело,

Мы его погладим смело. ( Мягко гладить шею сверху вниз)

#1063;тоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа)

;Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело. (Раздвинуть указательный и средний пальцы.Растирать точки перед и за ушами.)

#1047;наем, знаем – да, да, да,

Нам простуда не страшна. (Потирать ладони друг о друга)

«Массаж спины»

#1044;ождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом!

По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! ( Дети встают друг за другом «паровозиком» и прихлопывают друг друга по спинкам.)

#1044;ома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите,- Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками)

3. Почитайте, поиграйте,- Бом! Бом! Бом! А уйду – тогда гуляйте, Бом! Бом! Бом! (Поколачивают кулачками)

#1044;ождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! (Поглаживают ладошками)

«Самомассаж»

На крылечке ножками потопали,

Ручками по щёчкам похлопали.

Присели, через пальчики в щель посмотрели.

Пальчики в кулак сжимаем,

Воздух набираем.

Ладошки на грудки положили

И давай ладошками по своей грудке стучать.

Стук- стук, стук- стук-

Вот как получается.

Стук- стук, стук-стук-

Грудка наслаждается.

«Массаж лица»

#1043;де ты дождик побывал? Где ты дождик поливал?

Поглаживание лица от бровей до подбородка.

#1055;обывал в саду, полил ягоду!

Лёгкое поколачивание пальцами лба.

#1040; какую ягоду ты полил саду?

Поколачивание щёчек.

#1048; клубнику, и малину, и смородину!

Лёгкое похлопывание щёк.

#1040; крыжовник ты полил?

-Не полил, забыл.

Похлопывание шеи.

#1054;й, вернись назад да полей весь сад!

Поглаживание лица и шеи сверху вниз.

«Массаж стоп»

#1044;у- ду- ду- от медведя я уйду.

Согнуть пальцы правой руки («грабелька») и энергично провести ею 6 раз по подошве левой ноги от пальцев к пятке.

#1044;а- да- да- не ходи, медведь, сюда.

Сжимать кончик большого пальца.

#1044;ы- ды- ды- на тропинке чьи следы?

Разминать пальцы ног руками.

#1054;ди- оди- оди- мишка в лесу бродит.

Плотно захватить большим и указательным пальцами руки ахиллово сухожилие, 3 раза сдавить и отпустить его.

#1044;и- ди- ди- ну, мишка, погоди!

Быстро потереть вверх ступни пяткой другой ноги. При повторении поменять ногу.

«Массаж ушей»

#1064;и- ши- ши – что-то шепчут камыши.

Ладонями накрыть уши, пальцами захватить затылок и легко постучать по нему.

#1064;ах- шах- шах- это утка в камышах.

Провести пальцами по краям ушных раковин от верха до мочек.

#1064;ей- шей- шей- выходи из камышей.

Потерев, зажать край ушной раковины между большим и указательным пальцами.

#1064;ах- шах- шах-нет уж утки в камышах.

Потянуть ушные раковины верх, в сторону, вниз.

#1064;и- ши- ши- что же шепчут камыши.

Погладить уши ладонями.

«Точечный массаж»

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.


Будьте здоровы!         



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Юный Лыжник

Фото отчет. Спортивный праздник «Вместе с мамой» средние группы